МБОУ "Большезетымская ООШ"
д. Большой Зетым, Дебесский район, Удмуртская Республика
  • Доступная среда

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

    Учебные кабинеты, где организовано обучение детей с ОВЗ, оснащены видеопроекторами, телевизорами, компьютерами, интерактивными досками. Оборудование учебных помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям СП 2.4.3648-20.

    В учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ оборудуется учебное место с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей. 
    В кабинете используется специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс,  а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности: персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением, проектор, интерактивные доски, отвечающие гигиеническим требованиям. 

    В связи с небольшой площадью учебных кабинетов не предусмотрены зоны ученических мест для маломобильных обучающихся.

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В учебном классе оборудовано место для занятий с логопедом и психологом.

    Место логопеда оборудовано зеркалом, учебными пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.

    Место психолога оснащено техническими средствами (ноутбук, МФУ), методическими материалами, набором материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага ит.д.)

    Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотечное пространство, организация рабочих мест, временной режим работы школьной библиотеки организованы так, чтобы создать комфортный доступ ребенка с ОВЗ к образованию. В состав библиотеки входят: абонемент и читальный зал. При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности, как самих пользователей, так и анализ их потребностей. 
    Книги, находящиеся в открытом доступе, располагаются в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске: не выше 1,2 м, ширина прохода у стеллажей составляет не менее 1,1 м. 
    Обучающимся с ОВЗ и инвалидам предоставляется возможность использования компьютерной техники: моноблоки с доступом в Интернет, МФУ.
    Организован доступ к ресурсам электронной библиотеки НЭБ.  Имеются программы для чтения цифровых книг с возможностью увеличения шрифта. Обучающимся предоставляется возможность прослушивания аудиокниг.
    Фонд учебной литературы для лиц с ОВЗ – 53 экз., из них для детей с интеллектуальными нарушениями - 33 экз

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для организации занятий спортом дете с ОВЗ и инвалидов в школе имеется спортивный зал площадью 154 кв.м. и спортивная площадка.  Спортивный зал расположен на 1 этаже. При спортивном зале имеются раздевалки для девочек и мальчиков,  помещения для хранения инвентаря. Зал оснащен противопожарной сигнализацией.

    Снаряды в зале закреплены. Гимнастические скамейки размещены по длинной стороне зала. 

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.

    Оборудование, которое имеется в спортивном зале для проведения занятий по адаптивной физкультуре, ЛФК:

    • Гимнастическая стенка (4 пролета);
    • Гимнастические скамейки высота 40см;
    • Гимнастические маты;
    • Снаряд для прыжков в высоту (2 стойки), планка
    • Канат;
    • Обручи: диаметр 50см, 70см, плоские обручи;
    • Кольца;
    • Палки гимнастические;
    • Скакалки. 

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Интерактивные доски –3
    Проекторы – 3
    Моноблоки –2 
    Настольные ПК –17
    Принтеры (МФУ) –7
    Ноутбуки –12

    Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечиваются специальными учебниками, адресованных данной категории обучающихся. 
    В качестве учебного и дидактического материала в младших классах используется натуральная и иллюстративная наглядность; в старших - иллюстративная и символическая;
    - специально подобранные предметы,
    - графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др),
    - алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»)

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно доступное. У входа в здание присутствует лестничный пролет,  зона оказания услуг  доступна для всех категорий лиц с ОВЗ, кроме  инвалидов. 
    Для расширения возможностей равного доступа к предоставляемым услугам образовательного учреждения при входе в школу справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение), вход оборудован видеокамерой, световым табло ВЫХОД.  Для слабовидящих также справа от входной двери расположена информационная табличка с использованием шрифта Брайля.
    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечена достаточная ширина дверных проемов в стенах 1 этажа. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся спортивный зал, столовая, санитарная комната. Обеспечена доступность путей движения. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в помещение будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Имеется возможность подъехать на расстояние 1,5-2 м от входа в учреждение, что обеспечивает посадку в транспортное средство и высадку из него перед входом в здание.
    В целях повышения уровня доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в школе разработан паспорт доступности – просмотр.
          

    Информация о специальных условиях питания

    Пищеблок находится на первом этаже. Все помещения пищеблока соответствует требованиям СанПиН и обеспечены необходимым современным технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой.
    Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям.
    Площадь столовой - 63,8 кв.м
    Обеденный зал - 30,5 кв.м
    Посадочных мест - 24
    Зонирование пищеблока: обеденная зона – зал со столами и стульями, кухонная зона – горячий, холодный, овощной цеха, моечная зона – место, где производится гигиеническая обработка посуды, обеденных приборов, инвентаря.

    Информация о специальных условиях охраны здоровья

    При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся с ОВЗ и в сумме, составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Коррекционные мероприятия реализуются как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.
    Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ имеется облегченный учебный день в среду или четверг. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, за исключением первого класса. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. 
    Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируется для каждого обучающегося индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учетом характера патологии и степени ограничений здоровья. 

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ обучающихся с ОВЗ и инвалидов к информационным системам образовательной организации обеспечен через: 

    • автоматизированную информационную систему «Электронная школа»;
    • выход в Интернет, скорость доступа составляет 50 Мбит/с, тип подключения - оптоволокно, интернет-провайдер ООО «Ростелеком»;
    • Wi-Fi подключение;
    • ФГИС «Моя школа»;
    • РЭШ;
    • официальный сайт образовательной организации, который предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта, что обеспечивает доступ к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации от ООО «Ростелеком».

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    1С:Урок - https://urok.1c.ru/
    Облако знаний - https://oblakoz.ru/
    Фоксфорд - https://foxford.ru/
    ЯКласс - https://www.yaklass.ru/
    UCHi.RU (Учи.ру) - https://uchi.ru/
    ФГИС "Моя школа" - https://myschool.edu.ru/
    РЭШ (Российская электронная школа) - https://resh.edu.ru/
    Сферум - образовательная платформа - https://sferum.ru

    Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1С:Урок - https://urok.1c.ru/
    Облако знаний - https://oblakoz.ru/
    Фоксфорд - https://foxford.ru/
    ЯКласс - https://www.yaklass.ru/
    UCHi.RU (Учи.ру) - https://uchi.ru/
    ФГИС "Моя школа" - https://myschool.edu.ru/
    РЭШ (Российская электронная школа) - https://resh.edu.ru/
    Сферум - образовательная платформа - https://sferum.ru
    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 1С:Урок - https://urok.1c.ru/
    Облако знаний - https://oblakoz.ru/
    Фоксфорд - https://foxford.ru/
    ЯКласс - https://www.yaklass.ru/
    UCHi.RU (Учи.ру) - https://uchi.ru/
    ФГИС "Моя школа" - https://myschool.edu.ru/
    РЭШ (Российская электронная школа) - https://resh.edu.ru/
    Сферум - образовательная платформа - https://sferum.ru

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Для реализации АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями используются: компьютеры c колонками и выходом в сеть Internet, принтер, сканер, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски, наборы аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами и др. 

    Для реализации АООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютер, интерактивная доска, проектор.

    Для реализации АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) используются: компьютер, интерактивная доска, проектор, специальные учебники, отвечающие особым образовательным потребностям обучающихся с легкой умственной отсталостью.

    При обучении инвалидов и обучающихся с ОВЗ  применяются мультимедийные средства, оргтехника; используются специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст; настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат

    Образовательная организация интерната не имеет.

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Образовательная организация интерната не имеет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie