МБОУ "Большезетымская ООШ"
д. Большой Зетым, Дебесский район, Удмуртская Республика
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой;

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся 1-4 классов.
    Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся 1-4 классов
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обеспечение бесплатным питание детей из малообеспеченных семей, многодетных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 1-4 классов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обеспечение бесплатным питание детей из малообеспеченных семей, многодетных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 1-4 классов
    Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания.
    Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания
    Соцподдержка ОВЗ
    Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

    В образовательном учреждении работают учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.

    В образовательном учреждении оборудован кабинет психолога, кабинет логопеда, закуплено необходимое оборудование для осуществления деятельности.

    В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

    В образовательном учреждении работают учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.

    В образовательном учреждении оборудован кабинет психолога, кабинет логопеда, закуплено необходимое оборудование для осуществления деятельности.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и обучающихся с ОВЗ нет. Однако учебные кабинеты, используемые для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы ​регулируемой учебной мебелью, рабочее место с ноутбуком, техническими средствами.

    Кабинеты технологии и информатики не обеспечены необходимыми оборудованиями и инструментами со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

    В школьной библиотеке созданы следующие условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

    -         возможность беспрепятственного входа в библиотеку и выхода из нее;

    -         возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала;

    -         сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи на территории библиотеки;

    -         надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации.

    Для беспрепятственного доступа к объектам спорта созданы следующие условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

    -    возможность самостоятельного или с помощью сотрудников школы передвижения по территории, входа в спортзал и выхода из него;

    -   сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах спорта.

    -   надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.


    Специального спортивного инвентаря и оборудования для занятия инвалидами физической культурой и спортом нет.

    Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной группе  имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты.

    ​Обеспечение доступа в здание МБОУ «Большезетымская ООШ» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно доступное. У основного входа в здание имеется крытый лестничный пролет, пандус и перила отсутствуют.  Справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий.
    Вход оборудован видеокамерой , световым табло ВХОД, ВЫХОД.
    Приказом директора назначены ответственные за сопровождение инвалида, лица с ОВЗ. 
    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечена достаточная ширина дверных проемов.
    На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся актовый зал, групповая комната, спальня, столовая. Обеспечена доступность путей движения.
    При движении в спортивный зал имеется небольшой перепад. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в помещение будет предоставлено сопровождающее лицо.​
    Для слабовидящих размещена визуальная информация: контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролётах, на дверях установлены контрастные круги.
    Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Имеется возможность подъехать на расстояние 1,5-2 м от входа в учреждение, что обеспечивает  посадку в транспортное средство и высадку из него перед входом в здание.
    В целях повышения уровня доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в школе разработан паспорт доступности.

    Просветительская работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и их родителями:

    - индивидуальные и групповые консультации;

    - методические рекомендации учителей-предметников;

    - информационные стенды;

    - индивидуальные рекомендации специалистов социально-психологической службы;

    - анкетирование;

    - мастер-классы;

    - подбор методической и обучающей литературы по запросам родителей;


    - совместная деятельность детей и родителей под руководством специалистов.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обучающихся, в том числе инвалидов и с ОВЗ​ граждан с особенными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет".

    Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.

    При обучении инвалидов и обучающихся с ОВЗ  применяются мультимедийные средства, оргтехника; используются специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст; настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie