Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и обучающихся с ОВЗ нет. Однако учебные кабинеты, используемые для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы регулируемой учебной мебелью, рабочее место с ноутбуком, техническими средствами.
Кабинеты технологии и информатики не обеспечены необходимыми оборудованиями и инструментами со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
В школьной библиотеке созданы следующие условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
- возможность беспрепятственного входа в библиотеку и выхода из нее;
- возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи на территории библиотеки;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации.
Для беспрепятственного доступа к объектам спорта созданы следующие условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников школы передвижения по территории, входа в спортзал и выхода из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах спорта.
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Специального спортивного инвентаря и оборудования для занятия инвалидами физической культурой и спортом нет.
Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной группе имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты.
Обеспечение доступа в здание МБОУ «Большезетымская ООШ» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно доступное. У основного входа в здание имеется крытый лестничный пролет, пандус и перила отсутствуют. Справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий.
Вход оборудован видеокамерой , световым табло ВХОД, ВЫХОД.
Приказом директора назначены ответственные за сопровождение инвалида, лица с ОВЗ.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечена достаточная ширина дверных проемов.
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся актовый зал, групповая комната, спальня, столовая. Обеспечена доступность путей движения.
При движении в спортивный зал имеется небольшой перепад. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в помещение будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для слабовидящих размещена визуальная информация: контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролётах, на дверях установлены контрастные круги.
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Имеется возможность подъехать на расстояние 1,5-2 м от входа в учреждение, что обеспечивает посадку в транспортное средство и высадку из него перед входом в здание.
В целях повышения уровня доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в школе разработан паспорт доступности.
Просветительская работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и их родителями:
- индивидуальные и групповые консультации;
- методические рекомендации учителей-предметников;
- информационные стенды;
- индивидуальные рекомендации специалистов социально-психологической службы;
- анкетирование;
- мастер-классы;
- подбор методической и обучающей литературы по запросам родителей;
- совместная деятельность детей и родителей под руководством специалистов.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обучающихся, в том числе инвалидов и с ОВЗ граждан с особенными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет".
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.
При обучении инвалидов и обучающихся с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника; используются специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст; настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.